Всю историю подводного флота сопровождают крушения. Еще первые изобретатели подлодок часто оставались на дне моря в своем детище. Причиной были несовершенство конструкций – ведь поначалу подводные суда строились из дерева. Но и металлические подлодки с надежными двигателями довольно часто поглощала морская пучина. В разное время «лидерство» по утопленным лодкам держали Великобритания, Германия, СССР. Только за 33 года 1956-1989 утонуло как минимум 16 подлодок Страны Советов.
Одна из крупнейших катастроф произошла в 1962 году с ракетной дизельной подлодкой Б-37 СССР. Лодка находилась на стоянке и экипаж готовился к плаванию. Загружалось продовольствие и оружие. Но выйти в море Б-37 было не суждено – раздался мощнейший взрыв, который практически полностью разрушил всю лодку. Во время взрыва пострадала и соседняя ПЛ, погибли моряки, находящиеся а пирсе. По официальным данным трагедия произошла из-за повреждения торпеды во время погрузки. Взорвавшись из-за близко проходящих сварочных работ, она унесла жизни 122 человек.
97 человек погибли на советской подлодке К-129 восьмого марта 1968 года. Совершая разведку у гавайских островов, она столкнулась с американской подлодкой. В результате этого погибли все члены экипажа.
Еще одна крупная катастрофа чуть не произошла во время испытаний первой советской атомной подводной лодки. Двигатель лодки вышел из строя и находился в состоянии близком к атомному взрыву. К счастью, он не произошел, но все члены экипажа получили мощнейшую дозу радиоактивного облучения. Облучились и экипажи лодок, пришедших на помощь. Взрыв удалось предотвратить только благодаря действиям добровольцев-подводников, которые смонтировали систему охлаждения реактора. Сразу же после монтажных работ у них отказала речь и они перестали ходить. А по прошествии нескольких дней все умерли. Через несколько лет, от облучения умерли еще несколько моряков и офицеров аварийной подводной лодки. Многие выжившие страдали от радиоактивных ожогов.