Все первые подлодки имели схожую конструкцию. Они выполнялись из дерева и стягивались металлическими обручами, т.о. напоминая бочки. Позже стали производить металлически подлодки. Долгое время конструкторы искали оптимальную форму и компоновку субмарины. В принципе, по форме подлодок можно определить время ее строительства. Но, начиная с 1930-х годов подлодки строят по одной системе – двухкорпусной (форма, все же, остается разной). Внешняя обшивка корабля легкая, через нее свободно проникает вода. А внутренний корпус – водонепроницаемый, прочный. Т.о. между двух корпусов собирается вода, которая создает дополнительную «броневую» и амортизационную защиту. Часто, для увеличения звукоизоляции между корпусами делают резиновую прокладку. Внешний корпус имеет форму, наиболее подходящую для подводного плавания. Внутренний – обычно цилиндрической формы. Для увеличения живучести лодки, прочный корпус разделен на герметичные отсеки. Т.о. при затоплении одного или нескольких из них, лодка не затонет вся.
Все подлодки имеют торпедный, аккумуляторный, жилой, ракетный отсеки. Обязательны отсеки электромоторов, управления, генераторный. Торпедные отсеки могут быть на носу, корме или в центральной части лодок. Но в центральной части чаще размещают крылатые ракеты. Жилой отсек состоит из кают на 4 матросов, или 2 офицеров. Хотя конечно бывают различные конструкции. Иногда матросские каюты вмещают по 8 человек, а офицерские по 1. Бывает, что никаких кают нет вовсе, а вместо них перегородки.
Движение лодке придают атомные, дизель-электрические или другие виды двигателей. Необычные двигатели создаются для уменьшения акустической заметности лодки. Например, газотурбинный двигатель Вальтера совершенно бесшумен.
Непременной частью всех подлодок являются резервуары. С их помощью происходит регулировка погружения и всплытия, крена лодки. В резервуарах хранятся запасы топлива, воды, воздуха. Часто резервуары помещаются между легким и прочным корпусами лодок.