Датой окончания возведения 35-й береговой батареи можно считать 1933-й год, хотя строительство началось еще в начале 20-го века (помешало начало Первой Мировой войны). Вообще, строительство было уникальным. По объему использованного бетона 35-ю батарею можно сравнить с Днепровской гидроэлектростанцией. А это что-то значит.
Сама конструкция 35-й батареи схожа с 30-й. Недостаток в заметности и сосредоточении всех ударных сил на одной позиции, что делало 35-ю батарею более уязвимой.
Судьба батареи была решена уже в самом начале войны. 30-я и 35-я батареи как могли сдерживали напор немецких войск. На два укрепления были брошены огромные (если сравнить с численностью оружия в самих батареях) силы. С моря постоянный обстрел вели 19 торпедных и 40 сторожевых катеров, а также 6 подводных лодок. С суши 500 самолетов и 10 пехотных дивизий. Если суммировать, то на штурм Севастополя немцы не пожалели 200 тысяч солдат, 450 танков, более 600 орудий (пушки, минометы) и такое же число самолетов. Несмотря на героизм, проявленный советскими войсками, через 256 дней Севастополь сдался. Но этого времени хватило для мобилизации советским командованием сил, которые в будущем сыграли важную роль.
После команды об отступлении и перебазировании всех сил из Крыма на Кавказ, 35-ю батарею взорвали сами же военные, чтобы не осталась для немецких войск. Часть укреплений после взрыва обрушилась в море. Сейчас же можно наблюдать только подземные конструкции, оставшиеся со времен войны. Возле места взрыва на морском дне можно и сегодня найти гильзы, снаряды, разбитую военную технику, танки и сторожевые катера.
Даже сегодня остатки от 35-й береговой батареи могут удивить своей мощью. Если сверху мы наблюдаем покореженные от огромного взрыва железо-бетонные конструкции, то под землей все выглядит более сохранившимся. Даже сейчас сохранились электрогенераторы, насосы, проводку, кабель, не говоря о тысячах гильз на полу.