Принцип подлодки известен уже долгие века. Несколько сотен лет насчитывает и самая старая подлодка. Но до конца 19 века подлодки не находили практического применения. Хотя их строили для военных целей, но не совершенность конструкции делала их бесполезными. Правда, их постройка приносила практический и теоретический опыт подплава. Да изредка на лодках осуществлялись увеселительные «прогулки».
Первое широкое применение подлодок – военное. Оно стало возможным благодаря постройки металлического корпуса и установки на него двигателя. Также немаловажным фактором было изобретение мин и торпед для подлодок. Вскоре подлодки заняли господствующее положение в море.
Самое грозное оружие на планете – это стратегический атомоход. Именно он решает судьбу страны в случае глобальных конфликтов. А потому выпускать свои ракеты подлодки не торопятся – до начала боевых действий они являются мощным политическим аргументом. Другое дело подлодки нестратегического назначения. Они устанавливают минные заграждения для защиты от вражеского флота. Производят разведку и выброску десанта, эвакуацию особо важных персон.
Подлодки, как и любое другое оружие, морально устаревают. А потому им нужно находить мирное применение. Планируется с их помощью перевозить различные грузы в труднодоступные для другого транспорта места. Для этого будут переоборудоваться особо крупные атомоходы. Небольшие подводные лодки времен второй мировой войны нашли свое применение в контрабанде. Скрытность этого транспорта как нельзя лучше подходит для переброски наркотиков из стран латинской Америки в США.
Существуют и специально построенные мирные лодки: батискафы и мезоскафы. Они имеют большую глубину погружения, чем у военных и применяются исключительно в научных и спасательных целях.