Еще Петр I умело сочетал использование парусного флота для ведения боя на воде и галерного – для высадки десанта. А в годы первой мировой на службе российского флота стояли специально переоборудованные для десантирования торговые суда и самоходные баржи. Активно использовались морские десантники в годы второй мировой. Особенно сильна и многочисленна морская пехота армии США. Ведь эта страна, далеко лежащая от других мировых держав должна в первую очередь оборонять свои морские границы. Хотя СССР имеет аналогичные по протяженности морские границы – строить десантные корабли там не спешили. Лишь через два десятка лет после окончания второй мировой, был построен первый крупный корабль. А все из-за того, что все силы советов были брошены на развитие подводного флота, более уместного в холодной войне. Основу советского, а затем российского десантного флота составили средние корабли.
Преимущество специализированных десантных кораблей перед переоборудованными – в возможности высадки на неподготовленное побережье. Для непосредственной переброски живой силы с корабля на сушу используют вертолеты, различные плавсредства или просто в воду. Также с кораблей может вестись десантирование различной бронированной техники – на плавсредствах или своим ходом (анфибии).
В США большее предпочтение отдают кораблям, осуществляющим десантирование на вертолетах. Их относят к классу больших десантных кораблей, ведь по размеру и функциям они схожи с авианосцами. Так, заказанный Военно Морскими Силами США вертолетоносец LHA6 будет иметь длину 281 метр. Это крупнейший корабль такого класса, который будет нести 20-25 кораблей одновременно.
В отличие от США, в России упор сделали на корабли и катера на воздушной подушке, которые могут высаживать десант прямо на берег без дополнительных средств.