Первым авианосцем можно назвать легкий крейсер Бирмингем, с палубы которого в 1910 году взлетел самолет. Это событие стало началом развития палубной авиации. Вначале ее использовали только как разведстредство, а потому не было необходимости в постройке специальных кораблей и самолетов. Но вскоре был осознан потенциал самолетов как бомбардировщиков. Именно для них был построен английский авианосец Арк Роял, самолеты которого в годы первой мировой войны бомбили турецкие порты.
Основная масса авианосцев первой половины 20 века была перестроена из кораблей других типов. Преобразованный из грузового судна, назывался авиатранспортом. В это же время были построены несколько гидроавианосцев. Самолеты с них стартовали, но приземляться не могли. Поэтому использовали гидропланы, которые приводнялись, а затем поднимались на палубу с помощью кранов. Правда было одно исключение – «красный» гидроавианосец «Коммуна» не имел подъемных кранов и самолеты поднимались матросами вручную.
К началу второй мировой войны большее количество авианесущих кораблей имела Великобритания: 7. Причем еще 6 были заложены или достраивались. На один авианосец меньше было у Японии. По одному имели США и Франция. Остальные страны вступили в войну без авианосцев. Многие страны, участвующие в войне осознали важность применения авианосцев, поэтому в них были переоборудованы грузовые суда.
В годы второй мировой и после нее активнее всех развивали авианесущие корабли Соединенные Штаты. И сейчас они являются лидером по количеству и качеству авианосцев. В СССР авианосцы стали строиться лишь после прихода к власти Брежнева. На данный момент в России действует лишь один авианесущий крейсер, остальные были проданы иностранным государствам.
Все существовавшие авианосцы можно разделить на виды: авианесущий крейсер, вертолетоносец, торговый авианосец, аэростатоносец, гидроавианосец, подводный и воздушный авианосец.