Сам объект под кодовым названием “Крот” начали строить в тридцатые годы. Предполагалось строительство 4-5 этажного комплекса площадью около 30 тысяч квадратных метров. В комплекс должны были входить два мощных турбогенератора по 25 тысяч киловатт каждый, мельницы для измельчения угля (топлива для турбогенераторов), помещений трансформаторных и насосных станций, комнат для персонала. Предполагалось достроить секретную электростанцию в 50-е года.
При попытке провести самостоятельную экскурсию вы обязательно найдете предупредительные вывески о охраняемости объекта. Пока никто сторожей не встречал, хотя это и к лучшему.
Грандиозность подземной секретной электростанции впечатляет и сейчас. Даже не знаем с чего начать. Особенно внушительно выглядят две дымовые трубы, диаметром около 5 метров. Со стороны их не заметишь, так как они не поднимаются над поверхностью земли. Трубы выложены кирпичом и опускаются вглубь метров на 40. При погружении на дно дымовых труб мы обнаружим забетонированную площадку, от которой вниз идет шахта диаметром около 12 метров. На ее дно можно спуститься по металлической лестнице. Здесь пол необетонирован, а тоннель уводит к еще одной шахте, которая тоже опускается вниз на длину около 30 метров. В итоге, приблизительная глубина что-то около 70 метров.
Внутрь помещения электростанции можно попасть через уже описанные дымовые трубы. Понятно, что все трубы приводят к котлу, в нашем случае к большой топке. Проникнув через топку, мы попадаем в помещение с пятиэтажный дом. Внутрь проникнуть можно только таким способом. Все официальные ходы или засыпаны землей, или заварены.
Предназначение такого объекта понятно. Данная электростанция являлась звеном единого подземного города под Севастополем. Все подземные строения, строившиеся после Второй Мировой войны, должны были функционировать на случай той же войны, но с другим противником. Таким образом СССР заранее готовилась, точнее “холодная война” предполагала возможные конфликты с США.
Точно измерить площадь всех подземных строений под Севастополем невозможно ввиду их полуразрушенного состояния. Но, если верить истории, нынешнее сооружение под электростанцию под кодовым названием “Крот”, пожалуй, самое большое. Сегодня власти Украины планируют на этом месте построить тоже электростанцию, но уже атомную.