История морской авиации России началась с полетов моряка Дорожинского в 1910 году. Сначала он просто летал над морем, затем освоил гидроплан. В это же время морской авиатор Дыбовский совершал полеты с целью обнаружения подводной лодки с самолета. А официально положил начало морской авиации адмирал Григорович, который отдал приказ от 19.04.1911 о формировании в Севастополе двух летных отделений по три гидроплана в каждом. Вскоре морская авиация была создана и на Балтийском море.
Во время первой мировой войны русские морские летчики совершали разведывательную деятельность. Также были совершены первые попытки боевого применения – бомбардировки кораблей. Так 29.10.1914 года 7 русских гидроплана сбросили свои бомбы на немецкий линейный крейсер «Гебен».
В ходе мировой и гражданской войн практически все самолеты России были уничтожены. И только в середине 20-х годов авиация стала пополняться самолетами своего производства. В это же время была создана корабельная катапультная авиация.
30.12.1937 морская авиация была переименована в Военно-воздушные силы ВМФ, и было решено развивать ее, как один из основных родов войск флота. За короткое время самолетный парк страны советов значительно увеличился, и к 41-му году составил 2500 единиц.
В самые первые дни войны советские морские летчики приняли активное участие в обороне Родины. В августе 41-го им удалась дерзкая операция по бомбардировке Берлина. На столицу фашистской Германии сбросили 36 тонн бомб, кроме того, город забросали листовками. За 4 года войны ВВС ВМФ совершили более 350 тысяч самолето-вылетов. При этом были уничтожены около 835 военных кораблей и транспортных судов, более 5,5 тысяч самолетов. В результате налетов советской морской авиации было уничтожены вражеские танки, артиллеристские батареи, склады, доты, поезда.
После войны морская авиация Советского Союза продолжала совершенствоваться. Сейчас специализированные самолеты ВМФ способны выполнить любую задачу.