Что такое Царскосельская железная дорога


В 1836 году был принято решение о постройке в России железной дороги. Первоначально планировалось соединить Санкт-Петербург и Царское Село. По указу императора работы начались и завершились менее чем за полтора года. За это время было проложено железнодорожное полотно, построены станции, закуплены и доставлены паровозы и вагоны.

В отличие от Европы, российская железная дорога имела ширину колеи 1829 мм. Предполагалось, что так можно увеличить устойчивость поезда. Под новый размер колеи пришлось переделывать паровозы и вагоны.

Прежде чем пустить по дороге паровозы ее обкатали на вагонах с конной тягой. Первый официальный рейс состоялся в конце октября 1837 года. Пассажирами этого поезда были члены королевской семьи, сам император, и некоторые высокопоставленные лица Российской Империи. 27 километров между двумя станциями были преодолены за 35 минут. Это повергло в восторг всех пассажиров первого в России поезда. На обратную дорогу ушло 27 минут.

Для популяризации нового вида транспорта, и в честь открытия следующие три дня ездить на поезде могли все желающие. Затем движение поездов опять перевелось на конную тягу. Лишь в воскресенье состав водил за собой пароход. Окончательный переход на паровую тягу осуществился через полгода после открытия железной дороги.

Первоначально дорога состояла лишь с одного пути. Для увеличения загрузки, по ней пускали одновременно два поезда, которые встречались по середине – на разъезде. Из-за этого машинистам не разрешалось двигаться с большой скоростью. Десятилетиями она была немногим более 30 км/ч, но в 1860-х она была уже почти 43 км/ч. Еще увеличить скоростной режим получилось в конце 19 века после постройки второго пути. В 1897 году для соединения царскосельской дороги с другими, она была перешита на размер 1524. После этого ее включили в состав Московско-Виндавско-Рыбинской ЖД.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru

Сервис чеклистов Goalist.ru