Что такое Двигатель Стирлинга


В отличие от других видов двигателей внешнего сгорания, двигатель Стирлинга способен работать из-за любой разницы температур. Тепло, которое он использует, может быть получено как от сгорания топлива, так и от солнечных лучей. В результате нагревания газа поршень поднимается, затем газ остывает и поршень опускается. Такой цикл называют четырехфазным циклом Карно. Для его осуществления необходимо иметь замкнутый поршень, нагревающий и охлаждающий приборы. Двигающийся поршень может выполнять работу.

В зависимости от устройства двигатели подразделяют на три группы: альфа, бета и гамма. Альфа Стирлинг имеет два поршня, соединенных между собой. Цилиндры, в которых они двигаются также герметично соединены. Один из них помещен в горячую среду, а другой в холодную. Это позволяет создать большую эффективность двигателя. У бета и гамма Стирлинга один цилиндр – горячий с одной стороны, и холодный с другой. Отличаются они лишь способом подвода газа.

Главный недостаток двигателя Стирлинга в медленном разогреве. Это делает невозможным резкую смену скорости движения. Т.о. такие двигатели не применимы на транспортных средствах. Хотя и здесь есть исключения. При необходимости сохранения длительной постоянной скорости, двигатель Стирлинга актуален. Это было доказано не только теоретически, но и эмпирически. Так, например, с 1960 годов в Швеции велись разработки морского двигателя Стирлинга. Он был разработан и установлен на несколько опытных подводных лодках. Произведенные испытания показали надежность и эффективность двигателя. И теперь все швейцарские подлодки оснащены двигателем Стирлинга. Используется он в режиме дальнего плавания и позволяет вести непрерывное движение до 20 суток.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru

Сервис чеклистов Goalist.ru