Наверное, строить вечные двигатели, использующие воду натолкнула на мысль водяная мельница. Используя природную силу, колесо неутомимо крутится, выполняя различную работу. Лишь одни недостаток у водяной мельницы – использовать ее можно на реках с сильным течением. А на зиму они замерзают – значит становятся и водяные мельницы. Над этой проблемой бились многие умы, но никто не придумал достаточно эффективного способа сделать водяное колесо независящим от природы. Единственная трудность – устроить подачу воды на лопатки колеса. Даже без учета потери воды, и силы трения не возможно создать двигатель такого типа – т.к. поток воды втекающей и вытекающей будет всегда равным.
Еще один класс вечных двигателей черпает свою энергию из закона Архимеда. Его движение основано на выталкивании водой некоторых предметов. Например, запаянный барабан, в котором симметрично расположены два шара из пробки. Снаружи барабана на рычагах устроены металлические грузы. Т.о. выталкивающая пробку вода будет приводить барабан в движение.
Более сложное устройство имеют двигатели, основанные на капиллярных свойствах жидкостей. Как известно, ткань или фитиль может впитывать воду, при этом преодолевая даже силу тяжести. Предполагая, что этих сил будет достаточно для движения крупной системы, многие теоретики разрабатывали свои вечные двигатели. Одна из простейших работ – это вал, на который впитывающая лента. На ленту одета другая – достаточно тяжелая, чтобы выдавливать из нижней воду. Нижний конец всей системы помещают в воду, которая впитывается в ленту. Вода поднимается по ленте, а когда достигает вала – выдавливается грузом. Вследствие этого система выходит из равновесия и начинается движение.
Кроме вышеназванных видов вечных двигателей, теоретики использовали разницу в плотности жидкостей. Самый простой такой проект, состоит из обычного сосуда, полого цилиндра и жидкостей разной плотности. Цилиндр заклеивался снизу мембраной и заполнялся тяжелой жидкостью. В сам сосуд наливается легкая жидкость, которая просачивается через мембрану. Т.о. цилиндр переполняется и легкая жидкость из него выливается. Так устанавливается круговорот.