Естественно, что история мотогонок началась с изобретения самого спортивного снаряда – мотоцикла. А появился он в 1885 году, с легкой руки Даймлера. Это чудо техники имело деревянные раму и колеса. Его одноцилиндровый мотор объемом 264 кубиков развивал мощность 0,5 лошадиных сил. Диковинный велосипед имел вес 50 кг и развивал скорость 12 км/ч. Более совершенные модели построили Батлер (1887), Милле (1893), Бернарди (1893). Довольно опасная конструкция не вызвала энтузиазма у потенциальных потребителей. Да и сейчас мотоциклистов называют самоубийцами, но их не становиться меньше.
Первое соревнования прошло в 1894 году. Интересно, что в них на равных участвовали автомобили, трициклы и мотоциклы. Гонка проходила по дороге от Парижа до Руана, протяженностью 126 км. Затем каждый год проводились подобные гонки.
Уже в начале 20 века образуется международная федерация мотоциклетных клубов. В это же время проводятся международные соревнования по кольцевым гонкам. А мотокросс в качестве участников объединял мотоциклистов и всадников. Причем долгое время к финишу первыми приходили лошади. Еще один вид кросса – подъем в гору дал развитие мощным мотоциклам.
С 1957 года проводился чемпионат мира по мотогонкам, состоящий из отдельных этапов. Этапы проходили в разных странах, и победитель получал приз от страны-организатора. Кроме привычных для нас видов: шоссейно-кольцевых и мотокросса проводились и другие соревнования. Заезды на траве, льду, гаревом покрытии были также популярны среди зрителей. Как только мотоциклы стали надежными и удобными появилась возможность гонять на них мяч – в мотоболе. Любовь к мотоциклам собирает людей на туристические слеты – моторалли.
Развитие мотоспорта в Росси шло таким же путем, как и в остальном мире. Правда, с некоторым отставанием до 1910-х годов. Примерно с этого времени российские мотоциклисты начали выступать на международной арене. Но из-за Октябрьского переворота на пару десятков лет наблюдался некоторый спад, когда жители нового государства не выступали в мировых первенствах.