С момента изобретения лыж прошло несколько тысячелетий, но в XIX веке еще продолжали использовать те же технологии производства и приемы спуска. Для контроля скорости, поворота и остановки использовали один длинный шест. Его пропускали между ног и использовали как руль у лодки. Современная техника езды, при которой скорость и поворот регулировались при помощи изменения угла наклона лыж по отношению к плоскости снега, появилась в середине XIX века в Норвегии. По легенде, ее разработал плотник Сандре Норхайм из местечка Телемарк. Но для такой езды нужны были хорошие крепления, которые позволяли бы лучше контролировать и не терять лыжи при прыжках. А в Норвегии тогда использовали только ремни на носке. Норхайм же сделал на лыжах еще и пяточное крепление, которое в древности использовалось многими народами мира.
Долгое время тренировавшись, Норхайм вместе с тремя спутниками на лыжах проделали большой путь, чтобы продемонстрировать свое умение на открытых соревнованиях в Христьянии. Там они показали свою технику езды, особенно поразив зрителей поворотами. Поворот Телемарка – это широкая дуга, а остановка Христьяния – это резкая остановка при помощи разворота вверх. Здесь же они продемонстрировали и прыжки с трамплина. По словам местных газет того времени, они летели на 25 метров, а после приземления останавливались эффектным разворотом без помощи палок.
Еще один существенный вклад в развитие лыжного спорта сделала деревушка Телемарк: в 1890 году они изготовили лыжи, по форме напоминающей песочные часы. К слову, такие лыжи были известны достаточно давно, например, в XIII-XIV веках их использовали воины Беларуси и России. Тем не менее, заслуга норвежцев в их возрождении и становлении на поток. В 1881 году ими были изготовлены первые слоеные лыжи – из разных пород дерева. После этого начался экспорт в другие страны Скандинавии. Чтобы удовлетворить спрос, в 1886 году в Норвегии открывают лыжные фабрики.