Сама природа подсказала идею создания нового вида спорта автомобилистам. Извечное российское бездорожье – отличное условие для проведения соревнований по автотриалу. Им называют преодоление природных и искусственных рельефных препятствий на автотранспорте.
Джип-триалом называют автотриал на джипах серийного производства. Соревнуются по трем дисциплинам. В триале главная цель – точно пройти все препятствия. При прохождении учитываются и скорость и точность прохождения трассы. Обычная трасса представляет собой карьеры и овраги. Проходят ее по порядку через ворота, которые показывают, в каком именно месте нужно преодолевать препятствие. Карусельная гонка – это заезд по бездорожью на 50-100 километров с общим стартом. Как видно из названия дисциплины, заезды проходят по кругам. Обычно они имеют длину 1-5 км и ширину 20 м. Побеждает, тот, кто финиширует раньше. Параллельная гонка проводится на коротких параллельных трассах по олимпийской системе.
Если препятствия преодолеваются на грузовых автомашинах, то вид спорта называют трак-триалом. Здесь также используют все многообразие природы: холмы, карьеры, камни, сваленные в кучу бревна, водные преграды и пр. Преодолевать такие препятствия трудно и на джипах, а грузовики вообще сложны в управлении. В соревнованиях участвуют машины с колесными базами 4x4, 6x6, 8x8. Естественно, что для этих соревнований используются доработанные серийные автомобили. Признанными лидерами считаются грузовики немецкой марки Унимог (Мерседес-Бенц) и российской Урал. На Уралах международные соревнования проходят не только россияне, но и австрийцы и немцы. Команда, как и в джип-триале состоит из пилота и штурмана.
Интересно, что в Европе этими видами спорта занимаются в основном как хобби. В то время, как у нас это профессия. Т.е. на международных соревнованиях встречаются российские профи и европейские «любители».