Автогонки – это, пожалуй, самый дорогой вид спорта. Только само авто может потянуть не на один десяток долларов. Даже простейший гоночный карт стоит не менее 10 тысяч. А участие без спонсора в более серьезных видах автогонок может потянуть и на сотню тысяч. Выходом из ситуации, и входом в мир автогонок могут стать гонки на выживание. Но и здесь цены для людей с уровнем достатка «выше среднего».
Участвовать в гонках можно на своем СПЕЦИАЛЬНОМ авто, или взятом на прокат. Одна гонка со всеми подготовительными шагами и экипировкой обойдется в 15-20 тысяч рублей. Машины для гонок – это уже видавшие виды болиды действующих клубов. Их члены пересаживаются на новых монстров, а старые отдают в прокат. Проводятся гонки и для несовершеннолетних, их основной участник – «Ока», прокат которой обойдется в 10-17 тысяч.
Вариант с прокатом подходит для искателей приключений, которые поучаствуют в гонках раз-другой. Тем, кто в серьез задумался о карьере гонщика, лучше приобрести свой автомобиль. Обойдется он в 50-200 тысяч рублей. Это будет не новая, но надежная машина. Можно не покупать готовую, а переоборудовать обычное авто. Тут тоже возможны варианты: работать самостоятельно или нанимать механика. В зависимости от этого расходы могут быть от 30 до 200 тысяч. Зависит это и от состояния автомобиля-донора. Дешевле всего обходится переделка «Оки»: 15-25 тысяч. С учетом, того, что цена самой «Оки» небольшая, это идеальный вариант.
Алгоритма переделки автомобиля не существует. Но существуют четкие правила, не соблюдение которых помешает выехать на трек. Все стекла в автомобиле должны быть изъяты, а лобовое и дверные заменены на решетки. Каркас авто должен быть усилен, сиденье заменено на спортивное. Для защиты от ударов машина снабжается порогами и увеличенными бамперами. В салон переносятся наиболее уязвимые части машины: бензобак, радиатор. Проводятся и другие работы, чтобы обезопасить водителя и увеличить живучесть автомобиля. Допускает к гонкам технический комиссар.