В этом разделе мы расскажем о самых необычных железных дорогах мира. На наш взгляд, титул “необычных” можно присвоить дорогам из 8 стран.
Следует начать со стран Южной Америки. Именно здесь собраны все неординарные и необычные проекты дорог. Начнем с Боливии. Здесь расположена вторая по высокогорности дорога в мире (4787 метров). Эта дорога берет начало у самого настоящего железнодорожного кладбища, далее поднимается к самому высокогорному городу Потоси (4200 метров). Название этой дороги Уюни-Оруро-Потоси.
Следующая железная дорога носит название “Нос Дьявола” и расположена в Эквадоре. Это стокилометровая однопутная дорога, которая ведет с высокогорья в джунгли. Проложена дорога по склону вулкана Чимборасо. Здесь опасность от поездки состоит в том, что вулкан может в любой момент проснуться.
Из Эквадора перемещаемся в Чили к железной дороге Льянтас-Портерильос. Здесь дорога служит металлургической промышленности. Она перевозит руду из месторождения Льянтас к заводу Портерильос (высоты 3300 метров). Эта дорога проходит через абсолютно сухие (здесь никогда не выпадало осадков) крутые склоны.
Закончим наш обзор южной Америки на дороге Лима-Уанкайо-Уанкавелика, что построена в Перу. Эта дорога, расположенная в Андах, удивительна своими серпантинами и тупиками и напоминает букву Z. Поезд, спускаясь вниз, на серпантине упирается в тупик, затем от тупика снова вниз до следующего тупика. И так до самого низа горы.
Из южной Америки переместимся в Азию, а именно в Китай. Железная дорога Пекин-Лхаса является самой высокогорной в мире. Проходя через Тибетские нагорье дорога преодолевает перевал высотой в 5072 метра. Во время движения по высокогорью в вагоны подается кислород.
Следующая необычная железная дорога была построена в Новой Зеландии и носит название “Спираль Рауриму”. Длина этого чуда инженерной мысли Роберта Холмса всего 7 километров. Свое название дорога получила от национального парка Рауриму. На таком маленьком расстоянии в горах эта дорога закручена в спираль с двумя тоннелями, тремя поворотами на 180 градусов и одним поворотом на 360 градусов.
Далее идет Россия с Байкало-Амурской магистралью. Здесь в обход Северомуйского тоннеля дорога вьются поднимается серпантином к перевалу и по волнообразной поверхности проходит 57 километров (хотя между точками всего 22 километра).