В этом разделе вы узнаете о самом длинном и высоко мосте Акаси-Кайкё, который получил свое название от пролива Акаси (между островами Хонсю и Авадзи), который пересекает. Мост-гигант соединяет два города, расположенных по берегам пролива Акаси: Кобе и Авадзи.
По конструкции мост является висячим и занимает почетное первое место с общей длиной 3911 метров. Длина центрального пролета составляет 1991 метр, хотя планировалось на один метр меньше (недостающий метр добавили после землетрясения 1995 года). Высота опор моста составляет 298 метров (приблизительно как здание в 90 этажей).
В строительстве моста были задействованы самые современные технологии. Ввиду того, что Японские острова являются сейсмически опасными, была применена технология (строители не захотели ей поделиться), позволяющая выдержать землетрясение мощность 8,5 балла по шкале Рихтера, а также скорость ветра до 80 метров в секунду.
“Причиной” строительства моста послужили события 1955 года, когда во время шторма в проливе затонуло два парома, которые курсировали между городами. С этого момента правительство Японии решило больше не рисковать доверием людей и с 1988 года началось возведение моста Акаси-Кайкё. По предназначению мост является автомобильным с шестью полосами движения.
По самым скромным подсчетам затраты на строительство моста Акаси-Кайкё составляют почти 5 миллиардов долларов.
В начале строителям нужно было соорудить опоры (пилоны) моста. Пилоны должны были быть из бетона, для чего на берегу были построены специальные формы для них. Затем формы затопили на дне залива Акаси и под водой продолжилась дальнейшая заливка специальным бетоном.
После возведения пилонов следовало между ними натянуть металлические канаты, на которых предполагалось смонтировать полотно дороги. После того как канаты между пилонами были натянуты (для этого использовались вертолеты), произошло крупное землетрясение, которое сдвинуло один из пилонов приблизительно на 1 метр. Но землетрясение отложило открытие моста всего лишь на один месяц, после чего строительство продолжилось, и в 1998 году мост был сдан в эксплуатацию.
Если вытащить все металлические тросы из моста Акаси-Кайкё и связать в один, то можно будет семикратно окружить весь земной шар. Кстати, сегодня проезд по мосту стоит 20 долларов США.