Мостом принято называть сооружение для преодоления некоего препятствия, как река, озеро, овраг, пролив или же обычную дорогу. Мост через дорогу носит название путепровода, а чрез овраг – виадук. Мост-виадук служит для транспортировки воды.
По своей конструкции мосты могут быть как сплошными, так и пролетными. У сплошных мостов нету опор, которые помогают сдержать нагрузки. Обычно мосты с опорами служат для транспортировки больших грузов. А мосты без опор больше пригодны для пешеходов. Сегодня строят больше мостов с опорами.
Расположение опор зависит от длины моста. Опора по середине моста несет на себе большинство массы и в этом случае делает такое строение более прочным.
В древности первые мосты строили из дерева, потом был камень. Сегодня материалом для строительства мостов больше является металл и железобетон. Такие мосты намного прочнее и долговечнее.
Из истории известно, что первый металлический мост был построен в Великобритании в конце 18-го века. Тогда материалом был чугун. А вот длиннейший железный мост в 19-м веке был построен в России через Волгу. Его длина составляла почти 1500 метров.
В начале 20-го века начинают строить железобетонные мосты. Такой мост можно считать долговечнее металлического, потому что он не подвержен коррозии. С середины 20-го века начинаю строить подвесные мосты. Они тоже из металла, а главное их преимущество в том, так можно перекрыть большое расстояние.
Любой современный мост начинается со строительства опор. Уже после между опорами сооружаются пролетные балки. Они могут устанавливаться как при помощи кранов, так и способом наращивания (когда расстояния между пролетами велико).
В зависимости от применения все мосты делятся на: пешеходные, автомобильные, железнодорожные, комбинированные и метромосты. По конструкции бывают: арочные, балочные, подвесные и разводные. Есть еще консольные мосты, но сегодня они не часто сооружаются. Так же есть многоуровневые мосты, каждый из уровней которого служит для определенного вида транспорта или назначения.
В старых городах древние мосты давно не используются по назначению. Оформленные в стиле эпохи строительства они больше украшают архитектуру города и служат для прогулок пешеходов. Это мосты в таких городах как Санкт-Петербург, Прага, Флоренция, Венеция. Здесь они больше служат визитной карточкой города, привлекая все большее число туристов.