В самом начале своего возникновения мост напоминал перекинутые бревна через небольшую реку или яр. В процессе совершенствования в строительстве мостов начали применять камень. Каменные мосты будут строить до 18-го века. Потом на смену придет металл.
Каменные мосты начали строить в Древнем Риме. Сначала из камня сооружали только опоры, а пролеты были деревянными. Позже и пролеты были каменными, напоминая полусферу. Древнеримские мосты были настолько прочны, что уцелели даже сегодня. Так же в Древнем Риме впервые начали строить мосты-акведуки, которые служили для транспортировки воды в города. Мосты римлян служили примером могущества и непобедимости империи.
В то же время появляются первые подвесные мосты. Те мосты, правда, строили из прочной веревки и служили для пешеходов через большие ущелья. Но в будущем такие мосты снова будут популярны.
В средние века в связи с увеличением знаний в инженерии мосты становятся более крепкими и высокими. Рост городов и развитие торговли нуждалось в более пропускной способности таких сооружений. Для примера, в ту эпоху самый крупный мост достигал в пролете 70 метров.
С развитием науки и техники возникает надобность в строительстве более прочных и больших мостов. На смену каменным конструкциям приходит металлические. Первый металлический мост был построен в Великобритании в конце 18-го века. Высота его пролета была около 30 метров. Он соединял берега реки Северн, материалом служил чугун. Начало строительству металлических мостов было положено.
Позже с развитием железной дороги начинают строить еще более крепкие мосты, которые могли выдержать большие нагрузки. На смену чугуну в строительстве приходит сталь. В Португалии инженером Эйфелем был построен цельнометаллический арочный мост, соединяющий берега реки Доры. Пролет этого моста достигал длины в 160 метров. А самый длинный мост того времени был построен в России. Теперь высота пролета составила почти 1500 метров.
В 20-м веке начинают строить первые железобетонные мосты, которые считаются более долговечными, чем металлические, так как не подвержены коррозии. Но железобетонный мост не может быть очень длинным, поэтому из него строят опоры для моста. В то время пролетные мосты между опорами достигают длины 50 метров, а арочные 250 метров.
В 21-и веке наиболее крупными мостами являются подвесные. Длина пролета таких мостов уже больше 1000 метров.