Сегодня многие мосты служат как памятники архитектуры и инженерного мастерства. А для таких городов как Флоренция, Венеция, Прага и Санкт-Петербург являются еще и частью городской архитектуры, придавая колорит и подчеркивая индивидуальность городскому пейзажу.
Мосты, которые строили в Древнем Риме, выполнены в классическом стиле и почти лишены декора и украшательства. Такие мосты за счет своей массивности и больших размеров кажутся сами по себе прочными и надежными.
Мосты европейского средневековья напоминают каменное изваяние с полусферной аркой. Такие мосты были “одолжены” из восточной архитектуры, но пользовались малой популярностью ввиду большой высоту и больших затрат при строительстве. А вот в средневековье в европейских городах стали строить мосты-улицы, которые еще и украшали в стиле той эпохи, в которую строились. Это строения в таких городах как Прага (Карлов мост) и Флоренция (мост Понте Веккио).
В Эпоху Возрождения строительству мостов уделялось много внимания, в результате которого увеличивается соотношение толщины моста к высоте пролета. В эту эпоху строительство конструкций с каждым годом совершенствуется, а сами строения становятся более высокими и легкими. Но все же прослеживается связь с подобными античными конструкциями. Чуть позже стиль барокко привнесет декор при строительстве и внешней отделке мостов. Примером такого моста является “Мост вздохов” в Венеции.
18-й связан с классическим стилем в строительстве мостов. Здесь в конструкции прослеживается четкая симметрия и пропорции, линии ровные, сами пролеты уже больших размеров. Классический стиль в строительстве мостов больше распространен в России и Франции.
Со второй половины 19-го века в конструкции мостов появляется метал, а форма напоминает пересеченные линии в балконных фермах. С виду пролет такого моста напоминает решетку, что служило для укрепления конструкции. А к концу 19-го века начинается строительство первых подвесных мостов. Здесь между высокими опорами натягивались металлические канаты, которые удерживали весь вес моста на себе. Так в США сначала строится Бруклинский, а затем Манхэттенский мосты. В 20-м и 21-м веках популярность на подвесные мосты не падает.