Одним из препятствий для развития строительных технологий и строительства в целом является несовершенство законодательства. Законы, положения, регламентирующие строительство, зачастую составляются и одобряются без участия профессиональных строителей.
Так было с федеральным законом «О техническом регулировании». Уже в первый год применения были выявлены отрицательные стороны его введения. Естественно, что сразу же появились многочисленные поправки и изменения.
Одна из поправок, под номером 65, оказалась довольно удачной. Она предлагала создавать нормы контроля в 2х направлениях: безопасность зданий и сооружений, безопасность стройматериалов. Закон №65 был принят в 2007 году. До этого, вся ответственность за надежность зданий возлагалась на строителей. При этом производители строительных материалов вообще были ненаказуемы в случае дефектов своей продукции. Все это затрудняло технический контроль за строительными работами.
Специалисты считают, что целесообразно все ГОСТы, СНиПы и ТСН собирать в одном своде. И их нельзя возводить в ранг государственных норм строительства. Ведь постоянно появляются новые строительные материалы, ужесточаются требования к старым. И изложенные в законах нормы могут довольно быстро устареть. А частые изменения в законах к добру не приводят.
Для СНиПов предлагается следующая процедура введения. Появившийся новый материал апробируется, проверяется экспертами. Если он удовлетворяет требованиям качества и безопасности, то изменяется старый СНиП или принимается новый. Именно так было со стеклопакетами, которые очень быстро завоевали рынок. Это благодаря быстро разработанной на средства предпринимателей документации на стройматериал.