Введению новых строительных материалов и технологий мешают консерватизм, дефицит квалифицированных строителей, а также продвижение традиционных материалов. Убедиться в целесообразности использования новых стройматериалов можно на примере легких стальных тонкостенных конструкций. Они легко и быстро монтируются безо всякой техники, нуждаются в фундаменте мелкого залегания (что экономично), не дают усадки. Такие конструкции занимают по 15% рынка недвижимости в Швеции и Японии. А в России – меньше процента. И дело не только в недоверии потребителей к легким материалам. Законы не позволяют использовать эти материалы, например, при реконструкции. Да и проектировщиков, использующих эту технологию крайне мало.
Также незаслуженно застройщики обходят вниманием фибру. Этот волокнистый материал является прекрасной альтернативой металлической сетке при бетонировании. Она позволяет добиться большей прочности, долговечности поверхностей, при этом экономя средства. Однако, для ее укладки не достаточно навыков гастарбайтеров. И проектировщики, не всегда жалующие новые технологии, обходят волокно вниманием.
Еще одна причина игнорирования инноваций – желание сэкономить. Большой спрос на жилье помогает сбыть его даже при наличии каких-либо неудобств. А если продаются дома по старым технологиям, зачем развивать новые.
Для продвижения новых технологий в строительстве, прежде всего, нужно распространить о них информацию. Строителей и потребителей информируют посредством Интернет и выставок. По статистическим данным именно за новыми технологиями приходят на выставки около 80% посетителей. Разумеется, на сайты по строительной тематике заходят за знаниями.
Ознакомившись с новыми материалами и технологиями подробно, а не понаслышке, потребители будут более склонны к его использованию.