Большой вклад в развитие подводного кораблестроения сделал Фултон. Эмигрировал из США в Великобританию, чтобы заняться судостроением. Однако учеба заставила его отправиться во Францию. Там он и построил свои подводные лодки.
Некоторое время ему не удавалось найти спонсора для постройки первой своей подлодки. Но протекция консула Наполеона решила вопрос финансирования. Построенная из дерева лодка 6,5 метров в длину отличалась от всех предыдущих. В качестве движителя в ней использовались не весла, а винт. Правда, приводился в действие он вручную. Как бы то ни было, испытания прошли успешно. В течение нескольких часов Фултон вместе с двумя помощниками совершали погружения, всплытия, подводные и надводные плавания.
Вторая его лодка была гораздо совершеннее – имея такие же размеры и похожую форму, она была сделана из металла. Это значительно повышало выживаемость лодки. К тому же Фултон решил снабдить подлодку складным парусом – для надводных переходов. А для подводного плавания по-прежнему использовался винт.
Подлодка Фултона – первая, которая доказала свою пригодность в бою. Ее вооружение состояло из мин (пороховых бочонков с часовым механизмом). На испытаниях, пройдя под водой 200 метров, экипаж лодки прикрепил ко дну намеченного корабля мину. Перед взрывом, лодка успела отойти на безопасное расстояние. Вся операция заняла около 7 минут.
Несмотря на показанную мощь, подлодка Фултона Наутиль-2 не была принята во флот Франции. А причина была в том, что Фултон выставил условие французскому адмиралтейству, чтобы члены экипажа Наутиля-2 получили офицерские звания. Ведь офицеры после пленения не убивались, а зачастую просто возвращались на родину. Морской министр отказался. И Фултон направился к врагам Франции – англичанам.
Но и там его ждала неудача. Господствующие на море англичане предложили заплатить Фултону, если он не будет проектировать и строить подлодки. Так Великобритания пыталась сохранить господство на море. Не известно, согласился или нет Фултон, но он вернулся в США, где построил первый пароход.