Несмотря на все, люди часто высказываются в пользу того, что каждый волен понимать прекрасное по- своему. Однако истинное искусство уже давно трактуется многими людьми однозначно. Хочется снова вернуться к вопросу покупки антикварных ценностей, если даже вам это кажется странным, задумайтесь над тем, как всё - таки здорово, что такие коллекции вообще существуют.
Любой предмет, представляющий художественную ценность, рано или поздно становится произведением искусства, если этого не происходит, значит, произведение не несло в себе такой глубокой художественной ценности, которую бы стоило культивировать.
А судьи кто?
Прежде чем приобретать нечто, вам нужно узнать, сколько это действительно стоит. Помочь в этом вам смогут только эксперты, так как вы не можете оценить, чего на самом деле стоит тот или иной предмет.
Цена художественного произведения (будь то картина, скульптура, предмет декора) устанавливается исходя из ряда составляющих:
• Репутация художника (её процентный показатель зависит от того, на каких выставках выставляется художник, насколько известно его имя в среде искусствоведов, продавались ли ранее его картины)
• Эстетическая ценность работы, что немаловажно
• Качество выполнения (так, если вы не покупаете работу художника с именем, то имеете полное право заплатить за набросок меньше, чем за масленую картину и т.д.)
Со скульптурой дела обстоят похожим образом. Хотя, сказанное выше вовсе не значит, что вы не можете купить работу неизвестного в метро, если она вас «зацепила».
Рама экспоната должна стоить соизмеримо его цене, слишком дешёвая работа в дорогой рамке – смешно. Обратная ситуация вообще не объяснима.
Где хранить?
Купить дорогой экспонат это ещё не всё. Нужно подумать, как и где разместить его в интерьере. Если вы покупаете дорогое полотно, то должны обеспечить ему достойные условия. Кроме того, краски нуждаются в специальном температурном режиме, в ином случае, они увядают.