В наше практичное время все больше людей начинает отходить от декоративности и красоты, хотя полностью нельзя их исключать, прибегая к простым устройствам, выполняющим одновременно разные функции. То же касается печей и каминов. И действительно, зачем продумывать конструкцию сначала отопительной печи, а потом раздумывать, как же приготовить себе еду. Ведь можно эти две разные функции объединить в комбинированной универсальной плите. В типологии такая конструкция приобрела название отопительно-варочной.
Печная характеристика отопительно-варочной конструкции говорит за себя. Такая печь позволит обогреть небольшое помещение, а также на ней получится приготовить или разогреть пищу, накипятить воду или что-то испечь. Отопительно-варочный печной вариант оснащается специальной плитой, как правило, с двумя конфорками, небольшой духовкой и емкостями, в каких греется вода. Благодаря своим небольшим размерам отопительно-варочные конструкции располагают даже в маленьких кухнях. К данной категории примыкают такие очаги, как русская и шведская печь, а также кухонные плиты.
Подобные печи не годятся для больших пространств. Из-за своей небольшой мощности, они обогревают только около пятидесяти квадратов помещения. А вот готовить на таких плитах получится все что угодно. Конечно, если не замахиваться на выпекание кулинарных шедевров. Названные конструкции принимают любое топливо, и в этом их большой плюс.
Конструкция же подобных печей довольно проста. Их топка, как правило, закрытая. Над топкой закрепляется чугунная основа с конфорками. С одной стороны от топки встраивается духовой шкаф.
Преимущество отопительно-варочной конструкции еще и в том, что она может функционировать в зимнем и летнем режиме. Летний режим предполагает только варку еды или кипячение воды. Работая в таком режиме, тепло распространяется следующим образом: топка нагревает плиту и духовку, и потом газы выходят в трубу.
Зимний режим функционирования такой плиты к приготовлению пищи добавляется еще и отопление помещения. Тепло сначала, как и в первом случае, проходит по тому же кругу, однако после этого уже по другим каналам отправляется в специальную камеру, обогревая ее. Этот процесс заканчивается выходом оставшегося дыма.
Управляются эти режимы задвижками, при помощи которых перераспределяется тепло.