1888 год остался в истории благодаря крушению поезда императора России. Царская семья в полном составе возвращалась железной дорогой из Крыма. Было утро, и вельможное семейство завтракало в вагоне-столовой. Вдруг один за одним произошли несколько толчков, и вагон сошел с рельс. Ударами торцовые стенки вагона были выбиты, унеся с собой жизни стоявших там слуг. Продольные стены вагонов треснули, и стали проседать под тяжестью крыши. С одной стороны она совсем уже упала, на счастье с противоположной ее поддерживали тележки. Это и спасло августейшее семейство: один за одним они выбрались из-под завала. На счастье Романовым, среди них пострадавших не оказалось. Да и других знатных особ среди 20 погибших не было. Это было воспринято как божественное чудо, что отметилось молебнами по всей империи.
Естественно, что крушение не осталось без внимания. Была собрана комиссия для расследования. Первую же версию о террористах отвергли, за отсутствием даже косвенных улик. Зато выяснилась халатность министра путей сообщения. С его подачи в поезд кроме вагонов царских особ и их обслуги, добавлялись вагоны других знатных особ. Многие желали разделить одну дорогу с царской семьей, а потому обращались к министру. Не без корысти он соглашался, в итоге поезд получился превышающим всякие нормы безопасности. По вместимости он превышал любые пассажирские поезда того времени, а по весу равнялся среднему грузовому. А по правилам техники безопасности скорость передвижения грозового поезда не должна превышать 20 км/ч. В то время, как средняя скорость царского поезда приближалась к 40 км/ч. Отдельные участки дороги проходились с еще быстрее, вот и в момент крушения скорость была больше 60 км/ч.
Еще одно вопиющее нарушение техники безопасности зафиксировали следователи. Они установили, что поезд приводился в движение двумя поездами. К тому же они имели разный диаметр колес, что привело к раскачиванию.
Виноватыми оказались начальники ЖД самого высокого ранга, что делало трудным привлечение их к ответственности. Для этого разрабатывалась специальная процедура. Благодаря интригам и затягиваниям министрам лишь сделали выговор, даже без занесения. После этого должны были осудить всех нижестоящих, но Александр III по просьбе следователя прекратил дело.