История минского рейсового транспорта началась в 1890 году, когда приступили к прокладке путей для омнибусов. 10 мая 1892 года состоялся первый рейс. Маршруты конки начинались от двух вокзалов: Брестского и Витебского. В 1924 году во многих городах страны на смену омнибусам встали автобусы. В их числе была и столица Беларуси. С конкой Минск расстался только в 1928. Автобусы, ходившие в то время по минским улицам, были иностранного производства: марок «Леланд», «Рено», МАН.
В 1929 году свой первый рейс совершил минский трамвай, прошедший по свежеуложенным путям. С первых же дней перевозки достигали 19000 человек в день. К началу 1940 года было проложено уже около 37 км трамвайных маршрутов, по ним развозили пассажиров 70 вагонов. За десять лет было продано 50млн билетов. Во время Второй мировой войны все парковое хозяйство, за исключением нескольких вагонов, было уничтожено. Три года понадобилось, чтобы восстановить трамвайное сообщение в городе. Также были уничтожены или повреждены почти все машины минского автопарка. Его удалось немного восполнить 17-ю трофейными автобусами. Зимой 1947 года был основан Минский автобусный парк, насчитывающий сорок автобусов. Парк обслуживался 37-ю водителями, 18-ю кондукторами, 10-ю ремонтниками и 11-ю инженерно-техническими работниками. В следующем году столичный автопарк обновили, пустив по улицам города первые серийные автобусы ЗИС. Одновременно с ними поставлялись автобусы ГАЗ.
В 1952 году в столице прошла первая троллейбусная линия, связавшая пассажирский жд вокзал и Круглую площадь. Она протянулась более чем на 6 км. В 1956 году по Минску ездили 39 троллейбусов и 122 трамвайных вагона. В 1961 году в столице было запущено уже 6 троллейбусных линий, по которым ходили около 100 единиц техники. К концу 1970-го года 400 трамваев и троллейбусов перевозили 550-600 тыс. человек в сутки. Набирало обороты и автобусное сообщение: в 1956 году по дорогам города ходили 450 автобусов, среди которых ЗИЛ-127, ЗИЛ-158, ПАЗ-652, ЛАЗ-695. В 1960 году был образован второй автопарк, который занимался международными перевозками. Автобусы ходили по маршрутам в Москву, Ленинград, Ригу, Вильнюс, Киев и другие города СССР.
Летом 1984 года функционировать стал Минский метрополитен.