Название “КАД” носит кольцевая автомобильная дорога, окружившая полукольцом Санкт-Петербург. Автострада состоит из Северного и Южного полукольца и объединяет все дорожные магистрали, расходящиеся от города в направлении Москвы, Киева, Таллина, Хельсинки и Мурманска. В настоящее время работы на КАД продолжаются.
Длина КАД на сегодня составляет 115 километров, ширина 15-32 метра, количество развязок – 18, мостов и путепроводов – 58, тоннелей – 2. предполагаемая скорость движения в скором будущем составит 120 километров в час.
Впервые разговоры о строительстве КАД вокруг Санкт-Петербурга начались в 1965 году. С этого года начинается разработка Генерального плана развития Ленинграда. И лишь в 1995 году вышло официальное распоряжение о строительстве. КАД входила в программу “Дороги России”.
Официальной датой строительства КАД считается 2001 год. На сегодня строительство еще продолжается, хотя движение разрешено по всей КАД. Отдельно можно сказать, что возле каждой развязки планируется строительство вертолетных площадок. Окончание строительства автомагистрали вокруг Санкт-Петербурга намечено на 2010 год участком от Таллиннского шоссе до железнодорожной станции “Бронка”.
Есть и недочеты в строительстве, как считают специалисты-критики. Так Большой Обуховский мост, по их мнению, стоит на слабых грунтах, что в будущем может привести к осадке конструкции. Для этого потребуется или ремонт, или строительство нового моста, а КАД будет временно закрыта.
Так же есть мнение, что некоторые участки придется закрыть, так как у них еще с момента строительства имеется только оп две полосы движения. В случае ДТП такой участок пострадает больше всего и создаст автомобильный затор.
Есть недочеты при проектировании трассы при подъезде в Большому Обуховскому мосту с левого берега. Здесь на участке менее 300 метров трасса резко поворачивает, что может привести к аварии или создавать пробки на дорогах.
Есть мнение, что из-за быстрых темпов строительства многие строения не прошли проверку на прочность фундамента. Здесь не прошла естественная осадка конструкций. В результате этого возможны трещины как в дорожном полотне, так и во многих постройках.
Но это ведь только мнение критиков. В то, что строители и проектировщики допустили ошибки, вериться с трудом.