Пока этот тоннель существует только на макете и в головах его создателей. Проект сам по себе грандиозен. Берингов пролив разделяет два материка: Евразию и северную Америку. Будущий (если такое случится) железнодорожный тоннель соединит материки.
Впервые идею соединения двух материков паромной переправой высказал губернатор штата Колорадо Уильям Гилпин в 1980 году. Со стороны России тоже есть интерес к подобному “объединению”. В течение 15 лет (1891-1916 гг.) в России построили транссибирскую железную дорогу, которая стала самой длинной в мире (9 тысяч километров).
Позже, в начале 20-го века, проводятся разведывательные работы французом Лойк-де-Лобелем со стороны России и Уоделлом со стороны США. В результате признается техническая реализация проекта.
Со второй половины 20-го века уже американская сторона высказалась об идее объединения энергосистем США и России. По мнению экспертов будущий транспортный коридор ежегодно экономил бы бюджеты двух стран на десятки миллиардов долларов.
В конце 90-х в Аляске прошло межправительственное совещание между Россией и США по программе “Российский Дальний Восток — Западное побережье США”. Было решено продолжить исследования в этой области, для чего правительством США было выделено 10 миллионов долларов. С обоих сторон Берингова пролива начинается детальное исследование места будущего тоннеля.
В 2007 году в Москве была проведена международная конференция с участием правительства России, представителей бизнеса и экспертов из России и 12 зарубежных стран. Было предложено подписать проект между Россией, Канадой и США о строительстве трансконтинентальной магистрали между Евразией и Америкой.
В некоторых кругах с критикой отнеслись к строительству тоннеля, ссылаясь на то, что в современных реалиях строительство такого объекта технически невозможно. Ширина Берингова пролива в самой узкой его точке составляет 86 километров. Сторонники строительства тоннеля полностью не согласны с этим. Дело в том, что почти посредине пролива расположен остров Ратманов. Так вот расстояние до острова куда меньше, чем длина самого длинного на сегодня подводного тоннеля Сейкан в Японии. С экономической точки зрения критики считают, что тоннель для России никогда не окупится. Если Аляска неплохо освоена, то восточная часть России требует дополнительного строительства дорог к Чукотке.