С тех пор, как он был построен, Эмпайр-Стейт-Билдинг полностью захватил внимание молодых и старых: каждый год, миллионы туристов посещают Эмпайр-Стейт-Билдинг, чтобы полюбоваться видами; изображение небоскреба появилась в сотнях журналов кинофильмов (кто может забыть подъем Кинг Конга по небоскребу?); не говоря о многочисленных сувенирах, выполненных в форме небоскреба.
Когда Эмпайр-Стейт-Билдинг был открыт – 1 мая 1931 г., это была самая "долговязая" постройка в мире - достигающая 1 250 футов высотой. Это здание не только стало символом Нью-Йорка, оно стало символом двадцатого столетия и попытки человека достичь недостижимого.
Как это гигантское сооружение строилось? Все началось с «гонки к небесам». Когда Эйфелева башня была построена в 1889 в Париже, это, в некотором смысле, оказалось насмешкой над американскими архитекторами, и толкало их на постройку чего-то более высокого. К началу двадцатого столетия вовсю шли гонки небоскребов.
Когда Дж. Дж. Раскоб (ранее вице-президент General Motors) решил участвовать в этой гонке, Уолтер Крайслер (основатель Chrysler Corporation) строил монументальное здание, высоту которого он держал в секрете до завершения строительства. Естественно, Раскоб стремился перещеголять его. Купив участок земли, Раскоб нуждался в проекте будущего здания. Наняв архитекторов, он вынул карандаш, вручил архитектору и спросил – как высоко вы можете поднять небоскреб, чтобы он не падал? Уже спустя короткий срок у них был готов план. Его логика проста – определенное количество места в центре максимально сжато и содержит в основном лифтовые шахты, коридоры, туалеты и др.; вокруг всего этого располагаются офисы. Постепенно размеры этажей уменьшаются. Но достаточно ли был продуман план, чтобы сделать постройку самой высокой в мире?
Принимавшие участие в строительстве рассказывают, что разница в результате между зданием Крайслера и Раскоба была около 4 футов; Раскоб боялся, что Крайслер использует уловку – скроет в шпиле своего дома антенну и извлечет ее в последний момент. С желанием победить, сам Раскоб придумал выход – он решил, что зданию нужна «шляпа». В качестве нее выступала станция для дирижаблей. Но это был всего лишь проект – здание еще нужно было построить. И строительство началось; оно было весьма напряженным, ни одной минуты нельзя было потратить зря. В результате здание было готово за рекордно короткий срок и стало самым высоким в мире.