Собор Парижской Богоматери – расположен в центре французской столицы, на острове Сите. Notre Dame de Paris – расположен на том месте, где ранее находилась базилика Святого Стефана. В соборе причудливо сплелись различные архитектурные стили и образы: романский стиль (с его массивностью), готический (придающий зданию пространство и простоту).
В Нотр-Дам можно найти один из самых священных христианских артефактов – Терновый Венец, с Гловы Христа. Этот Терновый Венец был выручен французским монархом Людовиком 9 у византийского монарха. Именно для хранения Тернового Венца была возведена часовня. В наше время венец находится в сокровищнице собора.
История
Согласно историческим данным, возведение собора было начато при монархе Людовике 8, в 1163 году. До сих пор идут дискуссии: кому все же принадлежит роль закладчика первого камня в основание будущего собора: папе Александру III или же епископу Морису де Сюлли. Через два десятка лет был освещен алтарь собора, а еще через четырнадцать лет был закончен неф собора. Передняя часть собора разбита галереями и пилястрами на ярусы. Стоит отметить, что нижний из всех ярусов имеет портал, над которыми располагается Галерея Королей (где можно наблюдать двадцать восемь статуй).
Возведение западной части собора стартовало в 1200 году. При возведении собора участвовали множество архитекторов, что отразилось на немного несимметричном строении западной и восточной части. Полностью возведение собора было закончено в 1345 году. На протяжении долгого времени в соборе сочетались узами брака монархи, проводились коронации, похороны известных общественных деятелей эпохи. Внутренне убранство собора не изобилует живописью. Игру цвета внутри собора создают лишь витражи. Эпоха Людовика 14 оказала пагубное воздействие на собор, много было просто разрушено.
Не менее разрушительной для собора была и эпоха Французской Революции. Превалирующая часть внутреннего убранства была или разрушена или разграблена. Над самим же собором завис «дамоклов меч», - от полного разрушения собор спасло превращение его в склад вина.
Собору возвратили его первоначальное предначертание лишь в начале 19 века. Император Наполеон затеял колоссальную реставрацию всего собора. Работа над разрушенными скульптурами, витражами заняла более двух десятков лет. В результате реставрации были не только восстановлены старые элементы собора, но и добавлены новые: на передней части собора возникла галерея химер. Территория, которая примыкала к собору, была расчищена от старых и полурассыпавшихся построек, на её месте возникла современная площадь.