Архитектуру нарекли «застывшей музыкой», во многом это действительно так. Как музыка может быть и мажорной и минорной, - так и архитектура – бывает величественной и сдержанной. Различные эпохи в архитектуры появлялись на смену друг другу. Желание власть имущих как можно роскошнее построить свое жилище нашло свое воплощение в пафосном ампире. Стремление увековечить героические страницы истории страны нашли свое воплощение в появлении Триумфальных Арок. Когда в центр интереса человека перемещается не удовлетворение собственных желаний - появляется барокко. В России этот стиль проявился благодаря роду Нарышкиных, который и был прозван в их честь - Нарышкинским барокко. В эпоху Петра I он претерпевает ряд изменений: желание сделать Петербург Европейской столицей привело к появлению Петровского барокко. В Европе наиболее известным представителем барокко считается Версальский Дворец.
Стремление к большему пространству выразилось в – готике. Главной архитектурной находкой была каркасная система готической архитектуры, которая позволила значительно разгрузить внутренний объем здания. В данную архитектурную эпоху началось активное использование кирпича в декорировании фасадов зданий – северогерманской готикой. Восхищение вызывает наиболее прославившееся во всем мире строение в готическом стиле - Собор Парижской Богоматери. Консерваторы получают шанс – общество возвращается к канонам классицизма. Наибольшего своего рассвета в России это направление получило в архитектуре Петербурга. Двоякая природа человека опять заявила о себе, когда и старые устои классицизма начали постепенно замещаться новым стилем – модерн. Наиболее колоритным представителем был Собор Святого Семейства.
Романский стиль, как попытка вновь вернуться к канонам классицизма, сумел причудливым образом переплести своих двоих предшественников.
Постепенно «потешный стиль» уступает место более фривольному рококо, который смог прижиться лишь во Франции. В остальных же странах, он занял лишь небольшое место «Пражского Рококо». В России он воплотился в Зимнем Дворце. В конце XIX- начале XX века человечество устремляет свой взор к новым технологиям. На первом месте тут была Великобритания и её современная архитектура, где появился стиль - хай-тек. Сторонники более быстрого внедрения технических инноваций, давали полную свободу своей фантазии, создавая причудливые архитектурные творения – футуризм.
Но какие бы стили архитектуры вы бы не выбрали - необходимо вдумчиво подходить к выбору стиля постройки. Здесь важны не только вкусы и предпочтения заказчика, но и мнения профессионалов, которые помогут "оживить" задумку. Важным является и соблюдение архитектурного стиля и идеологии, которые позволят создать уютное жилище. Неоспоримым был и факт, что прослеживалось влияние архитектурных стилей на строительство. Те каноны, которые уходили в небытие (например, средневековая архитектура), потом причудливо возрождались в декорировании интерьера уже следующей эпохи.
Парадоксальна природа человеческая – чем дальше мы идем в новый век, тем сильнее наши архитектурные вкусы устремляются в прошлое к старым канонам. Живя в веке XXI, мы готовы платить большие деньги, чтобы осуществить мечту – пожить в веке былом. А чем, например, архитектурные стили 19 в. так примечательны и притягательны для нас, мы и попытаемся тут подумать.