Становление советского флота


В результате Октябрьского переворота был уничтожен российский флот, потерявший 416 кораблей. Практически все оставшиеся были устаревшими либо поврежденными.

Восстанавливать флот начали с портов и судостроительных верфей. В 1922-м году начали ремонт боевых кораблей. Менее чем через 2 года в строю Балтийского флота было 2 линкора, крейсер, 8 эсминцев, 9 подлодок и другие корабли. Восстанавливались Черноморская, Каспийская и Амурская флотилии. Общее водоизмещение российского флота в 1924 году составило 90 тысяч тонн, 1925 – 116, 1926 – 139. Первоначально, большая часть средств тратились на строительство кораблей береговой охраны, легких подводных и надводных судов. Недавно появившаяся страна, стремилась обезопасить свои границы. Одновременно с этим достраивались заложенные ранее корабли и ремонтировались вышедшие из строя.

Строительство новых кораблей начали с торпедных катеров. К началу ВОВ в русском флоте было 269 торпедных катеров, большая часть которых имела на борту 2 торпеды.

В начале 30-х годов был разработан и построен эсминец типа «Гневный», которые до конца десятилетия подвергся модернизации. В 1935 году их начали их серийное производство. Еще для обеспечения прикрытия «новиков» начались разработки головного эсминца типа «Ленинград». Но когда строительство завершилось, их уже использовали совместно с «гневными». Всего было построено 6 лидеров.

Хуже всего дело обстояло с тральщиками: к началу войны их построили всего 40, причем они справлялись не со всеми минами. Поэтому с каждой новой партией их модернизировали.

Советы заботились и об охране речных берегов, для этого были построены мониторы нескольких видов. Первыми построили мониторы типа «Ударный», затем «Железняков», и более мощные «Хасан», «Перекоп», «Сиваш». Кроме того в речной флот входили кононерки.

Особое внимание было уделено подводному кораблестроению. Первых 6 советских подлодок были построены по типу «Декабрист» к 1931 году. Потомками русского «Краба» были минные заградители «Ленинец», которые могли на борту еще и торпеды. Самыми массовыми подлодками довоенного периода стали средние «Щука» (77 шт.) и «Малютка» (78 шт.).



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru