Что такое Бронепоезда Коломенского завода


История строительства паровозов в России связана с Коломенским заводом. Свою работу он начал в 1863 году, а через несколько лет начал выпуск паровозов. Уже к 1953 году завод отправил в путь свой десятитысячный паровоз. Активно работал завод и в годы второй мировой войны. Здесь были построены 2 бронепоезда, которые ушли в бой вместе с добровольцами завода.

Первый бронепоезд носил имя «За Сталина!». Он отправился на фронт в начале осени 41-го. Его 20 вагонов были предназначены для долгого автономного существования. 4 из них состояли из помещений для отдыха, здесь же была баня. Оборона поезда осуществлялась средствами 4-х платформ: 4 танковых орудия, 8 пулеметов «Максим», 2 спаренный пулемета «ДТ», зенитки. Часть неисправностей экипаж мог устранять с помощью инструмента ремонтных вагонов. Поезд нес запас деталей для ремонта и рельсы для восстановления ЖД полотна. К несчастью, поезд так и не провел ни одной боевой операции. В середине октября поезд попал в танковую засаду – его 45-мм броня не выдержала. Так закончил свое существование бронепоезд номер 1 Коломенского завода.

Гораздо удачливее был экипаж 2-го поезда, также состоящий из рабочих завода. Его решение было принято после постройки 2-х бронеплатформ, оснащенных оружием. В качестве локомотива взяли отремонтированный на заводе паровоз. Главный калибр бронепоезда – 152-мм орудия, предназначенные для поражения танковой силы противника. В ходе 1-го боя одна из боевых платформ поезда была повреждена. Но после ремонта поезд вновь направился на фронт. Участвуя в качестве прикрытия во многих крупных операциях, поезд дошел до Берлина.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru