Российские паровозы


Первые отечественные паровозы были построены братьями Черепановыми. Предполагается, что перед этим за год до этого один из них посетил Великобританию, где имел возможность ознакомиться с устройством английский паровозов. Первый их паровоз был удачно испытан в 1834 году. При собственной массе 2,4 тонн, он мог перевозить до 3,3 тонн со скоростью до 16 км/ч. Второй паровоз уже перевозил 16 тонн полезного груза.

Очень быстро темпы строительства паровозов и железной дороги очень увеличились. К 1848, всего за 3 года только Александровским заводом было выпущено 43 пассажирских паровоза только одного типа «2-2-0». А с 1856 до 1906 было построено еще 123. Эти поезда уже имели скорость до 95 км/ч. Но самым массовым стал паровоз типа Н. Строить его начали в 1903 и сняли с производства в 1950-х. За это время было построено 1083 паровоза. Они развивали скорость до 120 км/ч.

Для грузовых перевозок создавались иные паровозы. Они должны были иметь большую мощность, но меньшие скорости. Первые грузовые паровозы были построены на Александровском заводе одновременно с пассажирскими. Они были построены по типу «0-3-0» и «1-3-0». Паровозы обладали рядом конструктивных недостатков. Потому их было решено переделать, что в 1863-1867 годах и делалось. В зависимости от степени модернизации паровозы получили разные маркировки серий.

Продолжался выпуск паровозов и в советской России. Один из них получил имя «Иосиф Сталин». Это был пассажирский паровоз, который обладал рядом признаков товарного. Эти паровозы прошли вторую мировую и были списаны лишь в начале 1970-х.

Самый большой паровоз, произведенный в СССР имел массу почти 215 тонн. Построили его на Коломенском заводе в середине 1950-х, назвали П38. Из-за того, что паровые двигатели на тот момент уже практически изжили себя, было произведено всего 4 штуки.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru