Что такое Паровозы Черепановых


Первые построенные Стефенсоном паровозы быстро распространялись по миру. Новый вид транспорта казался весьма перспективным. Это подгоняло многих конструкторов к созданию своих локомотивов на паровой тяге. Эта идея захватила русскую семью Черепановых. После того, как сын ознакомился устройством английских паровозов, братья занялись работой.

Первый их локомотив был готов в 1834 году. Он передвигался по чугунным «колесопроводам» со скоростью до 16 км/ч. При собственной массе 2,4 тонны паровоз мог тянуть 3,3 тонны груза. Следующий паровоз был еще лучше – он развивал такую же скорость, но тянул при этом до 16,5 тонн. Отличался он по конструкции: в отличие от первого паровоза, его пары колес были различны по диаметру.

Испытания обоих паровозов были удачными, и показали разработчикам шахт перспективность парового рельсового транспорта. Это позволило заключить договор о строительстве железной дороги между медными шахтами и заводом. Но перспективность паровозов увидели и конные перевозчики, которые настояли на свертывании проекта. Т.о. коррупция не дала развиться отечественному железнодорожному транспорту. Правда, стоит сказать, что на приостановку строительства дороги сыграло отсутствие угля в непосредственной близости. А в это же время паровозы покупаются для Царскосельской железной дороги в Великобритании.

Сын и отец Черепановы были не случайными людьми в паровозостроении. Они хорошо разбирались в устройстве силового агрегата паровозов. За свою жизнь ими было построено около 20 паровых машин. Не понаслышке они были знакомы с добывающей промышленностью. Ими было предложено и внедрено несколько изобретений для добычи железа, меди и золота. Их модернизации подверглись устройства мукомольных заводов и лесопилок.





Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru

Сервис чеклистов Goalist.ru