Что такое Железнодорожное моделирование


Одновременно с действующими паровозами и поездами появились их уменьшенные копии – модели. Это были дорогие игрушки, потому в них играли только взрослые. Первые действующие модели приводились в движение тем же способом, что и настоящие паровозы – паровым двигателем. Позже, для миниатюрных моделей было решено использовать более дешевый двигатель – пружинный. Следующий этап моделирования связан с электродвигателями. Именно с ними связано самое массовое производство игрушек-моделей.

Лидером по производству долгое время оставалась Великобритания, однако сейчас лучшие модели выпускает Германия, США и Япония. Первоначально это были просто игрушки, позже стали популярны копии настоящих паровозов. Это были довольно крупные машины, постепенно их размер уменьшался. Это позволило сделать увлечение железнодорожным моделированием массовым. Особенного успеха в этом добились в СССР. Детские железнодорожные игрушки здесь выпускал завод «Пресс». Причем они были настолько хороши в исполнении, что отвечали многим требованиям моделей. Завод выпускал как готовые игрушки, так и просто детали. Многие школьники были увлечены сборкой паровозов, электровозов и вагонов из деталей этого завода. Паровозы и электровозы имели в качестве привода 12-вольтовый электродвигатель. Двигались поезда по специальному 45-милиметровому рельсовому полотну. Качество и точность его изготовления также были очень высоки.

В последнее время наблюдается возвращение к традициям моделирования ЖД-транспорта на паровой тяге. Довольно крупные модели с расстоянием между колес в 15 см. Топятся они углем, хотя можно использовать и газ. Такой паровоз может везти за собой состав, на котором разместились два десятка человек. Сидят на специальных вагонах-тележках. Также сидит и машинист. Стоимость такой «игрушки» может доходить до 30 тыс. долларов.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru