Что такое Дизельный двигатель


Двигатели 19 века обладали низким КПД. Максимум четверть от затраченной энергии они преобразовывали в работу. Это не устраивало многие пытливые умы, и уже в начале века была разработана теория максимального КПД. Ее назвали по имени разработчика «циклом Карно». КПД, который прогнозировал он, казался недостижимым. Но все же над практической задачей бились многие ученые. Занимался ей и немецкий студент Дизель, который сделал чертежи двигателя. Но денег у студента не была, а крупные предприятия отказывались финансировать неработающие чертежи. После долгих поисков Дизелю удалось найти спонсора. Им выступила известнейшая фирма Круппа.

Дизель принялся за работу. Его двигатель был схож с бензиновым, однако газ смешивался с топливом только после попадания в цилиндр. Перед этим он сдавливался до 90 атмосфер, раскаляясь до 900 градусов. Такая температура должна была вызывать самовоспламенение горючего. Но в ходе постройки выяснилось, что большая часть энергии расходуются на сжатие газа. Поэтому молодой конструктор вынужден был уменьшить сжатие газа, но при такой температуре не воспламенялся угольный порошок. Потому пришлось искать новое топливо. Бензин вызвал взрыв двигателя. Потому для питания второго двигателя использовали керосин. Внеся некоторые усовершенствования, удалось достигнуть КПД на 10-12% больше чем у карбюраторных двигателей, при этом расходовалось в 2 раза меньше горючего. В короткие сроки дизельный двигатель получил признание во всем мире. Их производили в США, России, по всей Европе. Лишь с продажи патента на производство двигателей, Дизель стал миллионером.

Сейчас дизельные двигатели применяются гораздо чаще бензиновых. Особенно широко они представлены во флоте, где большинство кораблей и подводных лодок имеют дизельный ДВС. Дизельные двигатели устанавливают на железнодорожных тепловозах и автомобильном транспорте.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru