Что такое Воздушно-реактивный двигатель


Появление и использование воздушно-реактивных двигателей (ВРД) связано с авиацией. Первый биплан, пролетевший всего 260 метров имел двигатель внутреннего сгорания (ДВС). На таком же принципе работали все авиамоторы вплоть до конца второй мировой войны. В это время дальнейшее развитие авиации стало невозможным, т.к. были исчерпаны все ресурсы отношения массы ДВС к создаваемой им тяги. Тогда авиаторы обратились к озвученным ранее идеям ВРД. Прообразом послужили работы Леонардо да Винчи, Джона Барбера и Рене Лорена.

ВРД основан на том же принципе, что и обычный ракетный двигатель: истечение рабочего газа из сопла. Движение самолета создается за счет реактивной струи, с большой скоростью вырывающейся из сопла. Она порождается кислородом, который со скоростью движения самолета пройдя двигатель, нагревается. Т.е. в воздушно-ракетном двигателе в качестве рабочего газа используется кислород. Это значительно снижает вес самолета, т.к.отпадает необходимость в емкости для газа-окислителя. Но есть в этом и отрицательные моменты: самолет для полета требует воздушного пространства.

ВРД можно разделить на две группы: прямоточные и турбореактивные. Турбореактивные работают по следующему принципу. Воздух оказывается в двигателе посредством входного устройства. Там он "сдавливается" осевым или центробежным компрессором. Затем происходит смешивание с топливом в камере сгорания. Реактивная струя от сгоревшей смеси поступает на турбину.

У прямоточных ВРД отсутствует компрессор, а сжатие воздуха происходит за счет силы трения. Потоки воздуха, ударяясь о стенки воздухозаборника, замедляются, повышая давление в двигателе.

Такие двигатели произвели революцию в авиастроении, т.к. позволили преодолеть звуковой барьер. И сейчас многие самолеты используют ВРД.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru