Римские дороги


Римские дороги – это те же дороги, но созданные римскими властями для быстрого передвижения торговых караванов, почтовых курьеров и, конечно же, войск. Все римские дороги были прямыми и строились между населенными пунктами для быстрого перемещения в нужный город. Сначала эти дорого связывали крупные города только Италии, позже, по мере роста территории Римской империи, стали появляться и на других территориях. Дороги между завоеванными областями империи имели очень большое экономическое и политическое значение.

Изначально все римские дороги строились для военных целей, и только потом, завоевав почти всю Европу, Рим начинаем использовать все дороги для экономического развития империи. Историки считают, что именно эти же дороги послужили развалом некогда могущественной империи, позволив беспрепятственно проникнуть на завоеванные территории варварам. Многие дороги были очень хорошего качества, что позволило им “дожить” до сегодняшних дней.

Для строительства и нормального функционирования дорог в середине 5-го века уже существовал закон. Так, по закону, ширина дороги должна была составлять 2,45 метра, а ширина дороги на поворотах – около 5 метров. После набега племени Галлов на Рим было решено построить сеть дорог, которые помогали бы быстро перемещаться войскам. Напомним, что в результате того набега Рим почти капитулировал.

Первая вымощенная дорога в Римской республике появляется в 312 году до н.э. Существовало правило, когда дорога получала имя своего создателя. Та дорога называлась Аппиевой, во имя Аппия Клавдия Цека. Мостились дороги только в городах или на подъездах к ним, а так они просто засыпались щебнем или гравием.

Точных данных протяженности всех дорог Рима на сегодня нету. Историки предполагают, что общая длина приблизительно равнялась 100-300 тысяч километров. Военные дороги Рима быстро освоили купцы и торговцы. Это позволило Риму торговать с крупнейшими колониями, специализирующимися на производстве тех или иных товаров.

Часто римские дороги строили солдаты, но это в мирное время и недалеко от военных лагерей. А так основными строителями были рабы и поселенцы, жившие недалеко от дороги. Дороги лучшего качества строились там, где они больше эксплуатировались.

Все римские дороги классифицировались на: общественные, военный, консульские и преторианские (преторианцами называли личных телохранителей императоров Рима).





Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru