Подкова


Один из основных источников существования кузнецов доXX века было изготовление подков. Еще бы, тогда лошадь была главным видом транспорта и тяговой силой для обработки земли. А чтобы она хорошо работала и не повредила ноги, нужны хорошие правильные подковы. А их существует около 5 тыс. видов и размеров. Да и способов подковать лошадь существует великое множество.

Предшественником подковы была «лошадиная обувь» из кожи, циновок или металла. А подковывать лошадей начали кельты, позже подковы применяли славянские и германские племена. Но широкое распространение подковы получили в XIII веке.

В зависимости от предназначения лошади подковы имеют разное строение и толщину. Тонкие подковы предназначены для скаковых рысаков, толстые – для рабочих и тяжеловозов, а средние – для участников выезда и конкура. Вообще все подковы можно разделить на следующие виды: стандартные, облегченные, угольные, зимние, пластиковые, алюминиевые, ортопедические. Про стандартные и облегченные подковы было сказано выше. Угольные применяют в скользкой местности, там же могут использоваться шипованные подковы. Зимние подковы отличаются формой и размером шипов, материалом нижней части. Ортопедические подковы предназначены для лечения ног и исправления «походки» лошади.

Подкова представляет собой дугу, изготовленную из мягкой низкоуглеродистой стали. Ширина ее полотна в среднем 2,2 см, высота – 0,8 см. Верхняя ее часть всегда плоская, а нижняя может быть плоской, полукруглой или шипованной. Крепятся подковы гвоздями или шипами через специальные отверстия. Форма подков для задних и передних нг лошади отличаются. Это связанно с различным сечением копыт. По этой же причине многие производители изготавливают подковы для правой и левой ноги.

Существуют и стандарты изготовления подков. В России это ГОСТ 5408-77. Согласно нему подковы могут быть 13 размеров, которые прибиваются 6-ю видами гвоздей.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru