Кто такой Оттомар Герн


Инженер фортификационных сооружений Оттомар Герн был направлен в Реввель для усиления его обороны. Среди прочих его конструкций особенно интересна подводная лодка. Она была весьма примитивной даже по тем временам. Лодка была выполнена из дерева и имела гребной винт с ручным приводом. Даже проектная глубина погружения не превышала 2 метров, при этом над водой должны были оставаться поплавки с воздухозаборным шлангом и смотровым устройством. В качестве оружия выступала одна мина, которая являлась частью лодки, и отсоединялась после монтажа на дно вражеского корабля. Неудивительно, что на испытаниях лодка «провалилась», а точнее дала течь.

Герну посоветовали разработать металлическую лодку. И примерно через год, в 1985 она была готова. Выполнили ее из 3-мм листового железа, соединяли заклепками. ПЛ состояла как бы из двух частей – верхняя напоминала перевернутую плоскодонку, нижняя – обычную лодку. В нижней части находились резервуары для регулировки глубины погружения, в верхней – все механизмы. В движение 4-местную лодку приводили два матроса посредством гребного винта. При погружении оказалось, что швы не достаточно герметичны – и на проектной 2-метровой глубине они пропускают воду. Потому обшивка лодки была заменена на более толстую, увеличили количество заклепок. Это принесло свои результаты – и на испытаниях лодка оказалась герметичной. Также на высоте оказалась управляемость лодки. Единственным недостатком было вооружение – мина была совсем непригодной.

В целом руководство осталось довольным работой Герна, и заказало вдвое большую подлодку. Ее уже приводил в движение газовый двигатель. На лодке были применены и другие новинки: поршневой насос, система вентиляции. Однако после ряда исследований решили отказаться от газового двигателя, ввиду его небезопасности.

Следующую лодку Герн построил по своей инициативе. Вдохновением послужила лодка француза Бургуа с пневмодвигателем. Для надежности Герн заказал несколько двигателей во Франции. Корпус лодки был гораздо современнее, чем у остальных лодок России. Он состоял из трех герметично закрывающихся отсеков. Передний был шлюзовой камерой, в задней находился двигатель, в средней – все механизмы управления и команда. Двигатель был комбинацией паровой машины и пневмодвигателя. Однако на испытаниях была выявлена непригодность к ведению боевых действий и Герн прекратил все работы.







Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru