Кто такой Карл Шильдер


Первая плавающая российская подлодка была построена военным инженером Шильдером. Имея всего 6 метров в длину, она управлялась экипажем из 13 человек. Лодка была выполнена из металла - конструкция была кованной, на заклепках. Под водой лодка преодолевала всего лишь 700 метров за час. Несколько быстрее она двигалась под складным парусом на поверхности. Для дальних переходов предусматривался пароход со специальным отсеком. Вооружение подлодки состояло из электромины и нескольких ракет. Как показали испытания, «слабым звеном» лодки были гребные устройства - «утиные лапы». При гребке вперед они имели минимальную площадь, а при гребке назад – максимальную. Таким образом создавалась точка опоры.

Но деньги на следующий проект были выделены. Вторая лодка имела меньшие размеры, и скорость. Однако ее вооружение было совершенней. Применялись гарпунная мина и 6 ракетных установок. Малая скорость побудила Шильдера спроектировать пароход-платформу для подлодки. Их было построено 2 – один бронированный. С такой «насадкой» подлодка двигалась со скоростью до 6 узлов. Причем при движении над водой оставалось видной только труба парохода. Пароходы имели ракетное и артиллеристское вооружение.

Испытания подлодок показали их высокую прочность и надежность. Однако в боевых условиях применять их не рекомендовали – из-за низкой скорости. Тогда Шильдер предложил использовать в качестве движущей силы электродвигатели Якоби. Они прекрасно себя показали во время испытаний. Установленные на лодку двигатели приводили в движение ее гребной винт. Но батарей двигатели требовали дорогостоящей перезарядки после непродолжительного времени работы. Потому оставалось только ждать изобретения более совершенного двигателя.





Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru

Сервис чеклистов Goalist.ru