Кто такой Ричард Тревитик


Идея о самодвижущемся транспорте витала во многих умах того времени. Многие не только мыслили, но и собирали паровые автомобили. На некоторых повлияла машина Уатта, которая совершила переворот в промышленности. Так Мердок создал модель повозки, которая приводилась в движение двигателем Уатта. Стоит сказать, что сам Уатт не был в восторге от такого использования его машины. Все равно, создать автомобиль в натуральную величину Мердоку не удалось. Более жизнеспособной оказалась повозка Кюньо, которая могла двигаться самостоятельно. Предназначалась она для транспортировки артиллеристских орудий. Однако после того, как на испытаниях сия машина протаранила стену дома, ее совершенствование было прекращено. Первый удачный автомобиль был построен Ричардом Тревитиком. Он построил не громоздкую машину, которая была довольно проста в управлении. На испытаниях в 1802 году она развила скорость 10 км/ч. Некоторое время Тревитик усовершенствует свое творение, а в 1803 году к нему приходит идея, которая дала жизнь паровозам.

Долгое время для транспортировки полезных ископаемых в шахтах использовали деревянные дороги. Затем их стали заменять не металлические. Однако это было слишком дорого и непрактично. Потому металлическими оставили только две узкие части для движения колес – рельсы. Именно на них Тревитик решил поставить свою машину. Это решало сразу две проблемы: качество дорог и управляемость. Первый паровоз имел двигатель с одним цилиндром. Передвигался он по чугунным рельсам посредством двух пар колес. Некоторое время этот паровоз функционировал на одной угольной шахте. Однако он имел слишком большую массу, потому рельсы быстро деформировались. Т.к. использование более прочного металла, чем чугун для рельс было нецелесообразным, то от паровоза отказались.

К конструкции паровоза Тревитика вернулся Стефенсон, который разработал классическую конструкцию.





Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru