Кто такой Джон Стефенсон


Родился Джон в семье шахтера (в 1781), это и определило его дальнейший жизненный путь. В детстве он работал, а потому не смог получить хот какого-нибудь образования. Лишь в 18 лет, выкраивая время между трудом, он смог осилить грамоту. После он выучился на механика паровых машин. Получив должность машиниста на шахте, Стефенсон долгое время эмпирически изучал паровые двигатели. Настойчивость и природный интеллект позволили ему стать главным механиком шахт. Тогда у Стефенсона появилась возможность заняться своими разработками. Первое, что он придумал для облегчения работы шахтеров – это лампа, которую вскоре окрестили «лампой Джорди». Затем главный механик приспособил паровую машину для подъема вагонеток при помощи троса. Однако таким способом не удавалось преодолевать крутые повороты. Немного позже Стефенсон построил паровоз, который мог двигаться по гладким рельсам. Паровая машина могла тянуть поезд весом до 30 тонн. В честь прусского генерала паровоз получил название «Блюхер». «Блюхер» оказался первым хорошо действующим паровым локомотивом. Это сказалось на финансировании, и Стефенсон смог построить еще 16 паровозов всего за 5 лет.

Т.о. первые железные дороги были предназначены исключительно для товарных составов. Такой же была 13-километровая железная дорога между шахтами Хаттона и Сандерлендом. Вверх по дороге составы водили паровозы Стефенсона, а вниз они спускались под действием силы тяжести. Впервые пассажирские перевозки осуществились в 1825 году, когда по железной дороге Стоктон-Дарлигтон прошел локомотив «Локомоушн 1». Паровоз, построенный на заводе Стефенсона, тянул 80 тонн грузов и один пассажирский вагон.

Следующим этапом в развитии ЖД транспорта стала постройка трассы Ливерпуль-Манчестер. С большим трудом Стефенсону удалось выбить разрешение в парламенте на проект. Проанализировав опыт предыдущих дорог, были найдены некоторые конструктивные решения для ЖД полотна. В основном все они касались устранения неровностей рельефа.

Перед тем, как запускать движение на новой трассе, решили выбрать лучший паровоз. Для этого устроили гонки на завершенном участке дороги. В соревнованиях принимали участие локомотивы от нескольких производителей. Но все, кроме «Ракеты» Стефенсона вышли из строя. Т.о. по новой дороге также пошел паровоз «отца паровозов».



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru