ПОИСК
Что такое Метод проектов (обучение)
18.11.2015
Полноценные изменения в педагогике начались уже в начале 20го столетия. В это время, несмотря на многочисленные наработки философов и педагогов, стали разрабатываться уникальные методы для обучения. Все чаще «старые» системы уже не годились для оптимального образования. 20е столетие начало диктовать собственные стандарты, а для этого пришлось менять и педагогические идеи.

20й век, особенно его начальная треть, стала революционной в педагогической области. Новатором в это время стал Дж. Дьюи. Американский педагог обращал внимание, что детство дано не для того, чтобы максимально адаптироваться к взрослому существованию. Детство не должно быть чем-то переходным. Детство – это всегда самобытное явление. Все подобные моменты и должно учитывать обучение. А значит, обучение обязано основываться не только на том, что понадобиться во «взрослом» будущем. Хотя чаще всего именно в детстве закладываются познания, какие пригодны только для последующих этапов жизни. Обучение в детстве должно непосредственно ориентироваться на развитие ребенка с его данными проблемами. Так ребенку еще в детстве удастся сформировать собственный опыт. Подобные задачи и ставит перед собой метод проектов.

Метод проектов направлен именно на формирование личного опыта маленького ученика. Подобный опыт создастся только тогда, когда все обучение будет акцентировано на потребности ученика на данном этапе его формирования. А значит, ученику предоставляется исследовать свое окружение. Для этого учитель формирует специальные проекты. И так, постепенно, передвигаясь от одного проекта к другому, начинает создаваться опыт, помогающий, в том числе, и во взрослой жизни.

Метод проектов будет тогда действенным, когда ученики на самом деле заинтересуются подобным делом. Увлекательность проекта позволяет получить большие познания. Метод проектов применим не только в индивидуальном варианте, чаще это групповые занятия. При этом вмешательство учителя всегда обязательно, именно он формирует проект, а также следит за его осуществлением. Ведь детям может понадобиться и его помощь в некоторых вариантах.

На учеников же кладется планировка проекта, а также его осуществление. Кроме того, любой проект придется проанализировать, а потом и оценить. Для всех этих действий обязательна осознанность проектных целей. Метод проектов подталкивает учеников к постоянной жизненной перестройке.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru