ПОИСК
Что такое Контекстное обучение
02.11.2015
Всякий вид обучения обладает собственными характеристиками. И в каждом из них есть собственные достоинства и отрицательные стороны. При этом всегда появляются «последователи» того или другого обучения. Однако нельзя назвать отдельные виды обучения действенными в разрозненности друг с другом, поэтому и стали говорить педагоги о контекстном обучении.

Контекстное обучение больше применимо для высшей школы. Ведь на этом образовательном уровне приходится совмещать не просто теоретические сведения, но и пытаться «вклинить» навыки практики. Если на других образовательных ступенях больший упор делается на теорию. И только вокруг нее строится все обучение, а соответственно, и методы. То высшая школа уже нацеливается на использование известных познаний в деятельности, и здесь как нельзя лучше подходит комплексное обучение.

Комплексное обучение затрагивает профессиональную подготовку. Студентам немаловажно получить все навыки по своей профессии, чтобы стать квалифицированными работниками. Реализуется же подобная подготовка с помощью применения профессионального контекста, взятого в определенной системе. Для этого ход обучения наполняется некоторыми элементами профессиональной деятельности.

Комплексное обучение было сформировано еще в 1991 году, а разработчиком этого метода стал А.А. Вербицкий. Он считал, что комплексное обучение невозможно без теории деятельности. В итоге идет работа с социальным опытом, а его усвоение возможно только, когда субъект активно занимается деятельностью. Принципы комплексного обучения основываются именно на активности студента. Кроме того, для комплексного обучения немаловажна и проблемность. В результате применения подобного подхода формируется цельность обучения и воспитания. Еще одним принципом комплексного обучения становится моделирование содержательности и условий профессионального занятия в ходе образования.

В высшей школе практически все обучение строится на комплексности. Даже общеобразовательные предметы расцениваются как ход профессионального занятия. При этом важна не академичности дисциплины, а ее профессиональная обоснованность и применимость. Именно для этого и формируется ступенчатый переход от академичности и теории к квазипрофессиональным занятиям, а далее к учебно-профессиональному делу.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru