Что такое Активное обучение


Педагогика постоянно ищет место для учащихся. И здесь начинаются самые большие противоречия. Наставники стремятся к собственной власти. Поэтому никак не хотят притянуть учеников на одну ступень с собой. В этом варианта первоначальность отдается авторитаризму. Ученик признается только пассивным участником обучения, а наставники только и делают, что воздействуют на своих подопечных. Другой вариант делает учеников самостоятельными, а значит, в подобном обучении наблюдается равноправие. В двух вариантах сталкиваются две обучающие позиции. Пассивность и активность учеников. Соответственно, и положение наставника.

Все больше от авторитаризма в педагогике начинают придвигаться к свободе. Поэтому и выходит в лидеры активное обучение. Подобная система становится основой любой школы. Ведь самостоятельность немаловажна для самообразования. Активное обучение заложено еще в трудах классических философов и исследователей в этой сфере. Но задатки активного обучения находили еще в Античности. Они считали, что активность должна стать основой ученичества.

При подобном обучении ученика выставляли вперед в образовании. После этого вокруг него строился этот процесс. Учеников толкали на споры, популярными были и диспуты, поэтому и риторике отводилась существенная роль. При помощи подобных методов наставники пытались подтолкнуть ученика к самостоятельности. Активность виделась в самосовершенствовании, причем не просто в образовании, но и в эстетике. Проявлялась же активность в спорах, а также самообразовании.

Античность передала традиции активного обучения Средневековью. Только здесь к активности прибавляется такой компонент, как совместное обучение. Работал с этим и Мишель Монтень. Он опирался на повествования ученика. Роль же учителя сводилась к его выслушиванию. Монтеня поддержали и другие педагоги.

Сейчас активное обучение представляется, как организация учебного и познавательного движения. При этом берутся наставниками дидактические и организационные методы в общем комплексе. Понятие комплекса в активном обучении крайне существенно. Подобная комплексность распространяется не только на образовательный ход, но и на его организацию.

Строится активное обучение на индивидуализации. Здесь учитывается содержательность и объемность познаний. Немаловажно и время, за какое их усвоили.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru

Сервис чеклистов Goalist.ru