ПОИСК
Что такое Программированное обучение
10.11.2015
Обучение постоянно на себе испытывает новые веяния. Это могут быть, как технологии, так и кардинальные принципы. Ведь современное образование уже не может соотноситься с античными позициями, ему постоянно требуются обновления. Именно таким новшеством и стало программированное обучение.

Еще в 1954 году о программированном обучении стал говорить Б.Ф. Скиннер. В это время профессора поддержали многочисленные педагоги. Считалось, что программированное обучение полностью перевернет образовательную структуру. Ведь она признавалась по большей части субъективным элементом. Многое в обучении зависело от личностных отношений наставника и его воспитанника. Программированное обучение полностью стирало субъективность, поскольку проверка познаний сводилась к общению ученика с программой. Она и выставляла для него оценки.

Программированное обучение начало складываться, когда появились первые компьютерные технологии. Считалось, что оно способно поднять образовательную эффективность. Основой программированного обучения стала программа. Ученику предлагалось работать именно с ней, чтобы получить новые сведения. Наставник здесь считался только наблюдателем, он отслеживал, насколько ученики психологически принимают на себя подобную работу.

Программированное обучение требовало разработки специальных программ, ведь все сводилось именно к автоматичности. Поэтому стали формироваться специальные схемы. Линейный алгоритм разработал именно Скиннер. Он разбивал познания на равные и небольшие доли, причем все они были не настолько сложными, чтобы не разобраться самостоятельно. После обучения задавались вопросы. Вопросы всегда предлагались открытые, это значит, что выбирать из перечня не приходилось. Алгоритм после этого подтверждал верность ответа. Кроме того, линейный алгоритм полностью затачивался под индивидуальность, а знания формировались дифференцированно.

Практически в противоположность линейности Краудер разработал разветвленный алгоритм. Программа разбивалась на отдельные пути, к тому же она сама и направляла учащегося на заданный путь. Здесь уже не было место небольшим порциям и простым вопросом. Все заменилось сложностью и объемностью материала, а проверка делалась путем перечня вопросов.

И только адаптивный алгоритм подбирал к индивидуальности необходимый уровень для обучения.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru