ПОИСК
Что такое Проблемное обучение
02.12.2015
Обучение никогда не считается одногранным процессом. Нет такой теории, какая бы полностью охватила образовательный ход. Поэтому обучение складывается из многочисленных граней. Именно они становятся тем костяком, без какого не возможно чему-то научиться. Всякий педагог находит для себя в обучении собственный подход. Некоторые ведутся только за одним методом, другие же начинают вырывать из отдельных концепций то, что может пригодиться в их деятельности.

Среди всех концепций еще в 20е годы такого же века стали больше предпочитать проблемное обучение. Ее новатором стал американец Джордж Дьюи. Он занимался не только педагогикой, но и психологией. Кроме того, исследователю давалась и философия. Несмотря на то, что Дьюи стал разрабатывать проблемную концепцию еще в конце 19го века, распространенность получилась только спустя тридцать лет. Американец в Чикаго даже сделал своеобразную школу, все образование в ней сводилось к играм и труду.

Проблемное обучение не представлялось сложной концепцией, однако нужна была для него особая схема. Причем немаловажным считалась и последовательность в этой схеме. Изначально наставник должен был поставить ту задачу, какая соотносилась с обучением. Для этого требовалась четкость формулировки, кроме того, задача обязана связываться с ходом образования. После этого подходило время для проблемной ситуации. Здесь уже вступали учащиеся, они осознавали проблему. Только потом можно было говорить об ее утверждении. Заключением становилось разрешение. Подобный ход позволял применить собственные знания для того, чтобы выйти из проблемы. Кроме того, проблемность требовала и новых познаний, ученики же разбирались, какие познания пригодятся при данной проблеме.

Проблемное обучение подталкивало к самостоятельности. К тому же подобные ситуации могли считаться жизненными явлениями. Немаловажно при этом обучении и творчество. Наталкиваясь на проблему, творчество и познания призывались на помощь в ее решении. Проблемное обучение не могло находиться отдельно от образования, познавательная система полностью совпадала с проблемными концепциями.

Проблемное обучение представляется, как база для формирования подобных ситуаций. В нем формулировка проблемы должна вылиться в четкое решение. При этом помощь наставника обязательна, так же, как и проверка полученных выводов.



Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru